Сход–развал
Точность углов развал-схождения установки колес влияет на безопасность дорожного движения автомобиля. Каждая модель автомобиля имеет свой угол сход-развала установки колес. Существуют модели автомобилей у которых угол развала колес не регулируется, а регулируется только схождение колес. При неправильной регулировке сход-развала автомобиль при движении будет уводить в сторону, что как минимум приведет к повышенному износу шин Вашего автомобиля а также понизит управляемость и безопасность Вашего автомобиля на дороге.
Делать развал-схождение нужно в следующих случаях:
- При покупке нового автомобиля.
- После ремонта ходовой части:
Особенно это касается ремонта автомобиля в системе рулевого управления:
- замена рулевой рейки;
- замены наконечников рулевых тяг;
- замена рулевого редуктора;
- замена стоек или амортизаторов на другой тип (изменение углов установки колес в связи с изменением клиренса автомобиля);
- замены шаровых опор;
- замена маятникового рычага;
- замена рычагов подвески;
- замена сайлент-блоков;
- замена пружин (необходимо провести повторную проверку установок через 4-5 тыс. км пробега после развал-схождения). - Если при движении по прямой автомобиль уводит вправо или влево.
- Повышенный износ резины.
- При переобувке с зимней резины на летнюю или установке новой резины.
- При плохом возврате руля при выходе из поворота.
- При разном радиусе разворота влево и вправо.
- Если тугой руль и (или) запоздалые реакции на движения рулем.
- Автомобиль «плавает» при движении или кидает в сторону при попадании в ямы.
- Производители рекомендуют проверять сход-развал 2 раза в год (примерно через 10-15 тыс. км.)