1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

Правила эксплуатации автомобиля

 Во время движения автомобиля все пассажиры должны сидеть на сидениях, а также обязательно быть правильно пристёгнуты ремнями безопасности.

Не перевозите в автомобиле резервуары с топливом, спреи и другие легковоспламеняющиеся предметы.

Не кладите предметы под ноги и перед водительским сидением.

Не заливайте в бак топливо, отличающееся от указанного в инструкции. Для моделей с бензиновым двигателем используйте не этилированный бензин без примесей свинца. Для моделей с дизельным двигателем используйте только дизельное топливо.

Периодически проверяйте давление в шинах. Не рекомендуется передвигаться по дороге с пониженным давлением в шинах.

Не нагромождайте большое количество багажа на переднее или заднее сидение, а также на заднюю полку автомобиля.

Не начинайте движение автомобиля до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Поскольку состав отработавших газов входит окись углерода, не имеющая запаха и цвета, в случае её попадания в лёгкие, есть вероятность отравления газом. Не держите включенным двигатель длительное время в плохо проветриваемом помещении. Особенность опасность газового отравления существует в замкнутых пространствах, в таких как гараж.

Приведённые ниже факторы могут стать причиной поломки вашего автомобиля. Если вы будете продолжать вождение в таких условиях, это может оказать отрицательное воздействие на движение автомобиля и стать причиной ДТП:

- если вы почувствовали необычные запах, звук или вибрации,

- если вы почувствовали отклонение автомобиля при движении по прямой,

- если вы почувствовали отклонение в работе тормозной системе,

- если автомобиль оставляет масляные следы.

Соблюдайте осторожность при перевозке детей.

Сажайте детей на задние сиденья.

Обязательно пристёгивайте ребёнка ремнём безопасности.

Используйте специальное кресло для малышей или детское кресло.

Не позволяйте ребёнку открывать и закрывать двери, стёкла и люк.

Не позволяйте ребёнку высовывать из окна или люка голову, руки.

Не оставляйте ребёнка одного в салоне автомобиля.

Во время движения.

Во время езды не выключайте зажигание. Если зажигание отключено, то усилители тормозов и рулевого управления не будут работать, поэтому усилия на органах управления будут значительно больше, чем обычно.

Не удерживайте долго руль в крайних положениях. Это может привезти к ухудшению смазки и, соответственно, к повреждению насоса усилителя рулевого управления.

При движении вниз по длинному или крутому склону тормозите двигателем.

При движении по влажным дорогам или дорогам, покрытым снегом или льдом, ведите машину с повышенной осторожностью.

 После мойки автомобиля, а также после преодоления водных препятствий, слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться, что тормозная система функционирует нормально.

Если ваш автомобиль застрял в грязи, песке, снегу и т.д., соблюдайте следующие меры предосторожности:

- совершая попытки вытащить автомобиль путём раскачивания, проследите, чтобы по близости не находились люди или объекты,

- избегайте пробуксовки колёс, поскольку это может привести к износу и опасному перегреву шин.

- для того чтобы выбраться из грязи, песка, снега эффективными считаются следующие способы: расчистите пространство вокруг застрявших колёс от грязи, песка, снега. Подложите под колёса доски, хворост и т.д.

Не держите ногу на педали тормоза  во время движения.

Особенности автомобилей с АКПП.

Начало движения без нажатия на педаль акселератора. Если перевезти селектор АКПП в любое положение кроме Р или N и отпустить педаль тормоза, то автомобиль начнёт движение даже без нажатия на педаль акселератора.

Режим принудительного понижения передач. Если во время движения резко нажать на педаль акселератора до упора, произойдёт автоматическое переключение на пониженную передачу. Увеличивается количество оборотов двигателя, за счёт этого увеличивается скорость движения.

Нажимайте на педаль тормоза правой ногой, то есть той же ногой, которой вы нажимаете на педаль акселератора.

Запуск двигателя. Приведите селектор АКПП в положение Р и запустите двигатель нажав на педаль тормоза.

Начало движения. Нажмите на педаль тормоза и переключите селектор АКПП в любое положение кроме Р или N. Отпустите педаль тормоза и начните движение. Не переключайте селектор АКПП при нажатой педали акселератора.

Во время движения. Не переводите селектор АКПП в положение N во время езды. При переводе рычага в положение N во время езды торможение двигателем невозможно, что может стать причиной аварии.

Остановка. При остановке переведите селектор АКПП в положение Р. Если селектор АКПП находится любом другом положении кроме Р, то автомобиль может сам сдвинуться с места, а при случайном нажатии на педаль акселератора резко тронуться с места, что может привести к аварии.

Иные ситуации, на которые необходимо обратить внимание. При движении задним ходом положение тела немного наклоняется, что затрудняет управление педалями. Будьте осторожны при управлении педалью тормоза. После движения задним ходом бывают ситуации, когда водители забывают переключить селектор АКПП из положения R. Не забывайте после движения задним ходом переключить селектор АКПП в положение N.

Если обнаружились неполадки во время движения.

В случае если загорелся какой-либо индикатор, остановите автомобиль в безопасном месте и немедленно осуществите ремонт.

В случае если во время езды вы прокололи колесо автомобиля, остановитесь и тщательно без спешки проведите его замену.

В случае если вы почувствовали сильный удар по днищу кузова, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проведите его осмотр.

 При движении автомобиля обязательно заведите автомобиль. Если двигатель не запущен, то усилители тормозов и рулевого управления не работают.

Покидая автомобиль, обязательно установите стояночный тормоз, заглушите двигатель и закройте все стекла и двери.

Не ставьте автомобиль возле легковоспламеняющихся предметов (изделия из дерева, фанеры, пластика, бумаги и т. д.).

Правила эксплуатации автомобиля с системой турбонаддува.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в подаче большого количества воздуха в двигатель, что позволяет извлекать из него большую мощность. Турбокомпрессор представляет собой довольно сложную конструкцию. Для того, чтобы предотвратить повреждения турбокомпрессора, необходимо придерживаться следующих правил.

Никогда не выключайте двигатель сразу после тяжелой нагрузки, особенно после высокоскоростной езды.

Во избежание повреждения турбокомпрессора не заменяйте свечи зажигания и элементы системы выпуска аналогичными, производства других фирм. Используйте только оригинальные запчасти.

Обязательно производите регулярную замену моторного масла.

Селектор автоматической коробки передач.

Автоматические коробки передач имеют три или четыре передачи переднего хода и одну заднюю передачу, каждая из которых переключается автоматически в зависимости от положения селектора режимов, скорости автомобиля и положения педали акселератора. Селектор передач имеет шесть положений. В некоторые из них можно переключиться только одновременно с нажатием на блокирующую кнопку. Это сделано для защиты от случайного неправильного переключения.

Положения селектора передач

Р- стоянка. Положение стоянки. В этом положении коробка передач заблокирована, возможен запуск двигателя.

R- задний ход. Положение для движения задним ходом. Переключение в это положение допускается только после полной остановки автомобиля.

N- нейтраль. Нейтральное положение. Коробка передач отключена, возможен запуск двигателя.

D- режим обычного движения. Основное положение для движения в большинстве случаев.

2- режим движения на 1-й и 2-й передачах и умеренного торможения двигателем. В этом положении возможно автоматическое переключение только между двумя самыми низкими передачами. На колеса подается большой крутящий момент, выполняется торможение двигателем на не очень крутых уклонах.

L- или 1- режим движения на 1-й передаче и жесткого торможения двигателем. В этом положении возможно движение только на самой низкой передаче. На колеса передается большой крутящий момент, выполняется эффективное торможение двигателем на крутых уклонах.

Проверка шин и давление в шинах.

1. Рекомендуемые значения давлений можно увидеть на таблице, прикрепленной либо к одной из передних дверей, либо находящейся в перчаточном ящике.

Давление необходимо проверить до начала поездки, т.к., по мере нагревания шин, давление в них может возрастать на 0,4 атм. (6 psi). Желательно иметь свой собственный проверенный манометр. Проверяя давление в шинах, не обходить вниманием и запасную шину, помня о том, что некоторые типы запасных шин требуют давление существенно большее, чем используемое на остальных колесах.

 Резкие трогания с места, внезапные остановки и быстрое движение на крутых поворотах существенно снижают срок службы шин. Если вы избегаете стартов с полностью открытой дроссельной заслонкой, отпускаете значительное время для остановки автомобиля и проходите, повороты на разумной скорости, то срок службы шин значительно возрастает. Чтобы уменьшить износ протектора, не следует также перегружать автомобиль и ездить с неправильным давлением в шинах.

Осмотрите протекторы шин и боковые стенки на наличие трещин, вмятин и другого износа. Любая трещина в боковой стенке радиальной шины делает её непригодной к использованию. Если шины хранятся монтированными на колесо, то они тоже должны быть накачаны соответствующим образом.

Храните их в сухом, прохладном месте, в лежачем положении. Если шины хранятся в гараже или в подвале, то не оставляйте их непосредственно на полу – положите их на деревянные доски.

2. Проверьте вентили камер на наличие утечек воздуха через них. Замените все утерянные колпачки вентилей.

3. Проверьте шины на наличие неравномерного износа, который укажет на необходимость выравнивания передней части автомобиля или перестановки колес.

4. Проверяйте глубину рисунка протектора. Она нигде не должна быть меньше 1,6мм. Если на протекторе появился индикатор износа (в виде сплошной поперечной полосы), то должна быть заменена.

В случае дорожно-транспортного происшествия.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это не возможно доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия.

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств не возможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытие сотрудников милиции. Связаться со страховой компанией.

Еженедельное техническое обслуживание.

Каждые 250 км проверьте: уровень масла двигателя, уровень охлаждающей жидкости двигателя,

уровень жидкости стеклоомывателя, уровень рабочей жидкости тормозной системы и сцепления,

уровень жидкости (электролита) в аккумуляторной батарее, уровень трансмиссионной жидкости,

уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, шины и давление в шинах.

Услуги