Промывка и замена масла в АКПП
100%-ная замена масла в АКПП, с применением специальной аппаратуры. C помощью аппарата масло в АКПП меняется методом продавливания, старое масло вытесняется новым до его полной замене. Делается это так: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяется специальный аппарат, заводится двигатель, и новое масло начинает вытеснять старое. Через специальные прозрачные трубки можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет окраски нового масла, процедура заканчивается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров трансмиссионного масла. Помимо этого необходимо вскрыть поддон коробки произвести замену либо промывку фильтра АКПП (это зависит от модели автомобиля: на некоторых стоит войлочный фильтр, который подлежит непосредственной замене, а на других металлический, который можно просто промыть).
Результат 100% -ной замены масла:
полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на уменьшение расхода бензина, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе, помимо этого заметно “резвее” становится и сама АКПП.
Раньше до появления аппаратов для 100% замены масла производили частичную замену масла, его освежение. Через картер АКПП сливалось столько масла, сколько могло вытечь, и заливалось столько же. При этом в АКПП меняется 30-40% масла и ничего кардинального при этом не происходит - новое масло просто перемешивается со старым. А для полной замены масла такую процедуру частичной замены необходимо повторить несколько раз от 3до 5 через каждые несколько сотен километров пробега но полностью его таким образом поменять всё равно не удастся.
Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.
Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования. Оно используется: в гидротрансформаторе для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач:
-
для отвода тепла от фрикционных элементов управления! зубчатых зацеплений и из гидротрансформатора;
-
для удаления продуктов износа, образующихся в результате взаимодействия трущихся поверхностей;
-
для обеспечения смазки всех трущихся поверхностей;
Признаки низкого уровня жидкости в АКПП:
-
длительное и глубокое переключение передач
-
шум при работе АКПП
-
нет движения при включении передач.
Причины уменьшения уровня жидкости в АКПП:
-
наружная течь сальников и прокладок
-
высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП
-
внутренние перетоки между различными объёмами смазки на передне- и полноприводных автомобилях
- перетоки через систему охлаждения АКПП (жидкость АКПП в охлаждающую жидкость двигателя и наоборот)
Поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости в АКПП ежемесячно (через 10 т. км) и при каждом ТО автомобиля.
Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости.
Меняют жидкость раз в 4 года или через 70-80 тыс.км., а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, частая буксировка) - через 25-30 тыс.км. Для "автомата" используется только специальное "масло" (а правильнее назвать жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не предписано рекомендациями производителя.